Классное руководство
-
Методика урегулирования межличностных отношений детей "Психологический климат класса" 2011
Авторская разработка включает в себя презентацию «Заочное путешествие в космос» для исследования психологического климата в классе. Дети, не подозревая о том, что их исследуют (это обязательное условие!), подскажут, какими качествами личности обладает каждый и какие отношения между воспитанниками.
-
Методическая папка воспитателя 2007
Сборник сценариев-игр для классных часов и воспитательной работы в ГПД, в летнем оздоровительном лагере, санатории, доме отдыха.
-
Методическая разработка "Антиспид" - спид не спит 2003
Острая проблема распространения наркомании в России беспокоит педагогов и родителей учащихся школ. Только совместная работа по предупреждению этого заболевания может спасти молодёжь. Предлагаю вариант такого совместно проекта.
-
Методическая разработка "Военно-исторический (образовательный) квест «Забыты имена былых героев»" 2019
Цель разработки: расширение кругозора кадет через знакомство с именами великих полководцев России (с вектором на повышение чувства патриотизма).
-
Методическая разработка "День отказа от курения" 2010
Данное мероприятие представляет собой защиту проектов обучающихся 8-х классов по разделу информатики «Обработка и систематизация информации», предмет ОБЖ. Методы работы: проектная деятельность; исследовательский, репродуктивный метод; интроспектива. Приемы реализации методов: презентации, видеоролик, агитзаставки, ролевая игра. Подготовка и презентация проектов приносят свои плоды по формированию информационной компетентности, формированию коммуникативной культуры.
-
Методическая разработка "Капитал-шоу" 2020
Исследования показывают, что детям ощутимо не хватает понимания, когда дело доходит до вопросов управления денежными средствами. Наша система образования почти не включает в себя уроки финансовой грамотности. Для детей очень важна финансовая грамотность, ведь это закладывает их состоятельность и успешность во взрослой жизни. В МБОУ «Гимназия №2» имеется собственная разработка по формированию финансовой грамотности школьников – экономическая игра «Капитал». В течение сентября–октября учащиеся зарабатывают рублики (денежная единица МБОУ «Гимназия №2»), получая отметки. В Гимназии работает свой банк, где учащиеся открывают счета, делают вклады. Рублики ребята могут потратить в фирмах, которые организуют учащиеся среднего звена. В МБОУ «Гимназия №2» традиция начинать новый учебный год с экономической игры «Капитал», в которой принимают участие учащиеся 2–8-х классов. Методическая разработка является сценарием открытия игры для 2–4-х классов. Организаторы мероприятия – учащиеся 4-х классов и их классные руководители. Представленное открытие экономической игры проводилось в виде «Капитал-шоу» с элементами театрализации.
-
Методическая разработка "Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся начальной школы" 2017
В данной программе мы используем опыт работы своей школы с детскими коллективами, которая направляет детей на успех при достижении цели, дает возможность анализировать собственную личность, коллектив, жизненные ситуации, возможность эффективного общения, умения конструктивно разрешать конфликты. Это позволяет учащимся включиться в реальное социальное творчество, проявляя активность, инициативу, ответственность, способствует становлению личности ребенка, его гражданской позиции.
-
Методическая разработка "Своя игра" для учащихся 3-х и 4-х классов. Символы государства 2008
В данной работе представлена игра, которая позволит педагогам уточнить, углубить и закрепить знания учащихся о символике России. Игра может быть использована во внеклассной деятельности и на уроках окружающего мира в 3–4-х классах.
-
Методическая разработка "Фотокроссинг" 2022
Цель мероприятия: поддержка активного образа жизни учащихся, развитие инициативы и творческих способностей молодого поколения, привлечение внимания детей и родителей к юбилейной дате родного района.
-
Методическая разработка «Метапредметная олимпиада по безопасности дома» 2022
Цель мероприятия: формирование у детей алгоритма безопасного поведения в быту.
-
Методическая разработка внеклассного занятия для обучающихся младшего школьного возраста «Интеллектуальная игра «В гостях у дедушки Этикета» 2016
Занятие разработано для обучающихся младшего школьного возраста и является одним из цикла коррекционно-развивающих, воспитательных занятий, направленных на формирование культуры поведения у обучающихся. Данное занятие станет удачным дополнением к методическим разработкам в «копилке» каждого классного руководителя, т.к. построено с применением игровой и деятельностной технологий, дополнено необходимым дидактическим материалом.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Здравствуй, Масленица!" 2009
Основная цель данного мероприятия – познакомить детей с народными обрядами, традициями празднования Масленицы. При подготовке к празднованию Масленицы необходимо взрослым с детьми сшить чучело Масленицы, которое потом нужно сжечь, подготовить детей к интеллектуальной игре и испечь блинов, пирогов и других сладостей.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Клуб знатоков" 2009
Интеллектуальное развитие учащихся – неотъемлемая часть воспитательной работы классного руководителя, но надо дать ученику не только определённую сумму знаний, а затем оценить, насколько хорошо и умело он распоряжается этими знаниями, но научить его самостоятельно получать различные знания сообразно своим интеллектуальным данным.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Этот праздник со слезами на глазах" 2011
Цели урока: формировать гражданско-патриотическую позицию учащихся; воспитывать у учащихся любовь к истории родной страны; формировать у учащихся знания о Великой Отечественной войне 1941–1945 гг., ее защитниках и подвигах; способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников; воспитывать историческую память, уважение к старшему поколению; воспитывать готовность защищать Родину в трудное время.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "За то, что хлеб, как солнце, на столе сияет" 2010
Работа посвящена традициям и обычаям, связанными с хлебом. Проведение такого рода мероприятий способствует развитию познавательных и творческих способностей учащихся, а также воспитанию бережного отношения к хлебу и уважения к людям, занимающимися выращиванием и производством хлеба.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Мои экошаги по снижению углеродного следа» 2022
Сценарий внеурочного мероприятия «Мои экошаги» разработан для проведения мероприятия по привлечению студентов к проблемам окружающей среды. Цель мероприятия: повысить интерес учащихся к изучению дисциплины «Экологические основы природопользование в профессиональной деятельности», изучаемой студентами колледжа на первом курсе.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия по теме «Мой экологический след» 2023
Сценарий внеурочного мероприятия «Мои экошаги» разработан для проведения мероприятия по привлечению студентов к проблемам окружающей среды. Цель: повысить интерес учащихся к изучению дисциплины «Экологические основы природопользование в профессиональной деятельности», изучаемой студентами колледжа на первом курсе.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия профориентационной направленности по биологии 2016
Методическая разработка представляет собой презентацию-игру для учащихся 8-х классов, состоящую из 40 слайдов. Игра знакомит подростков с классификацией профессий, с некоторыми профессиями биологической направленности в занимательной форме, способствует профессиональной ориентации подростков, побуждает к самостоятельному выбору профессии.
-
Методическая разработка внеурочного мероприятия «Глобальные цели для устойчивого развития. Интеллект-карты.» 2020
Данное мероприятие адресовано детям среднего и старшего школьного возраста, знакомит ребят с 17 целями устойчивого развития, расширяет кругозор, в игровой форме закрепляются знания детей об экологии, зеленом потреблении, защите природы, взаимоотношениях людей, учит оценивать свои поступки и поступки окружающих.
-
Методическая разработка воспитательного мероприятия в 8-м классе. КВН 2010
Вашему вниманию предлагается командное соревнования между учащимися 8–9-х классов. Задания команды получают на карточках. Ответы проверяются на интерактивной доске.
-
Методическая разработка группового занятия «Взаимосвязь типа профессии и профессионально важных качеств личности», направленного на профессиональную ориентацию обучающихся старших классов 2017
В основе методической разработки лежит решение проблемы выбора профильного обучения в старших классах и выбора своей будущей профессии в целом. Представлена система заданий, выполнение которых способствует расширению кругозора по вопросу выбора профессий, самопознанию и самоопределению жизненного пути. Методическая разработка может быть использована в работе педагогов-психологов, социальных педагогов, педагогов-организаторов.
-
Методическая разработка деловой игры по теме "Семь чудес города Юрьевца" 2009
Игра была разработана в 2008 году для участия в городском конкурсе творческих работ, посвященных основателю города Юрьевца – святому благоверному князю Георгию Всеволодовичу Владимирскому. Данная разработка стала победителем в номинации «Лучшая методическая разработка урока». Автор постарался в своей работе объединить учащихся разных возрастов для проведения деловой игры в рамках одной школы с целью выявления семи наиболее известных достопримечательностей родного города. Может использоваться на любом местном краеведческом материале.
-
Методическая разработка занятия "Мое здоровье" 2011
Занятие разработано в интерактивной технологии, в которую входят следующие монотехнологии: технология деятельностного метода, проблемного обучения, исследовательского метода, игровая технология, используются мультимедийные средства коммуникации.
-
Методическая разработка занятия "От доброго добро родится" 2010
Народная мудрость гласит: "Человеком не рождаются, человеком становятся". Но как донести до ребенка сущность человеческого бытия, помочь ему осознать свою значимость, стать человеком, достойным уважения? И это особенно важно сейчас, когда в связи с изменениями социально-экономической ситуации наблюдается доминирование материальных ценностей над духовно-нравственными.
-
Методическая разработка занятия для учащихся подросткового возраста "Правила общения в классном коллективе" 2013
Занятие разработано для воспитанников подросткового возраста и является одним из цикла коррекционно-развивающих, воспитательных занятий, направленных на решение выявленных в воспитании и обучении подростков проблем: адаптация учащихся к условиям ОУ, формирование классного коллектива, развитие необходимых коммуникативных навыков, а также привитие потребности следовать общепринятым нормам человеческих взаимоотношений.
-
Методическая разработка занятия объединения "Театр мод" на тему "Изготовление куклы примитива" 2014
Методическая разработка серии занятий по теме "Домашние куклы - примитив". Данная разработка предназначена для детей 9–16 лет, посещающих творческие объединения, кружки, внеклассные занятия. Выбор темы занятия связан с необходимостью ознакомления с историей тряпичной куклы и видами куклы-примитива, ролью куклы в народном быту.
-
Методическая разработка занятия по профилактике табакокурения у младших подростков "Курение – опасное увлеченье" 2013
В настоящее время табакокурение и алкоголизация населения является одной из наиболее важных проблем общества. В решении проблемы не обойтись без привлечения специалистов сферы образования. Практика работы по профилактике вредных привычек показывает, что недостаточно проведения занятий в форме беседы или лекции. На смену традиционным методам обучения должны приходить более действенные методы, повышающие интерес и познавательную активность учащихся.
-
Методическая разработка игры "крестики-нолики"на тему: "Это должен каждый знать обязательно на пять" (Правила дорожного движения) 2009
Основной целью мероприятия является предупреждение дорожно-транспортного травматизма среди детей.
-
Методическая разработка интеллектуальной игры для учащихся 4–7-х классов «Дело мастера боится» 2018
Данная интеллектуальная игра повышает интерес учащихся к рабочим профессиям, формирует уважительное отношение к труду и людям труда, способствует популяризации рабочих профессий, развивает интеллектуальные способности, расширяет кругозор. Учащиеся получают знания в доступной для них форме, принимают нужное решение.
-
Методическая разработка интеллектуальной игры для учащихся 5-х классов и их родителей "Ступени" 2010
На уроке создаются условия для успешной адаптации пятиклассников в школе второй ступени, взаимодействия со взрослыми участниками игры, их родителями, которые являются поддержкой и опорой для своих детей, носителями необходимой детям информации о школьной жизни, о школьных проблемах, о школьных радостях.